Доступная среда
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, |
|
- о специально оборудованных учебных кабинетах |
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО не имеется |
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие приспособленных объектов для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не имеется. |
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется. |
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Специальных объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья , в ДОО не имеется. |
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); -электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); -аудиовизуальные (слайды); -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); -спортивные снаряды, мячи и т.п. |
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
В ДОО имеется специальный пандус для входа в здание. Ведется работа по обеспечению беспрепятственного доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
- о специальных условиях питания |
В нашем учреждении созданы необходимые условия для организации питания воспитанников. Прием пищи осуществляется воспитанниками в групповых помещениях , оснащенных необходимой мебелью и столовыми приборами. Воспитанники получают пятиразовое питание. При этом учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОО в соответствии с требованиями СанПин 2.3/2.4.3590-20 Питание осуществляется в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню. |
- о специальных условиях охраны здоровья |
В нашем учреждении создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13. Проводится ежедневный утренний прием детей воспитателем и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей , по показаниям. Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. |
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПин. |
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
На официальном сайте ДОО имеется версия для слабовидящих. |
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п. |